Налог на имущество организаций
10.10.2013 12:21
Налог на имущество организаций 4.0 из 5 на основе 1 голосований.

Налог на имущество организацийНалогом на имущество организации называют специальный региональный налог, который пополняет казну субъектов Российской Федерации. Рассмотрим в данной статье, кто должен платить такой налог, и какие виды льгот существуют по нему.

По закону таким налогом облагаются основные средства компании, зарегистрированные на ее балансе. К этому налогу не относятся объекты природопользования, земельные участки, объекты культурного наследия, а также другие виды имущества, указанные в Налоговом кодексе. Высчитать налог на имущество очень просто, нужно умножить ставку на среднюю стоимость учтенного за года имущества, которая в свою очередь определяется на основе остаточной стоимости после вычета амортизационных отчислений. Федеральное законодательство установила ставку налога в 2,2%. Но в каждом субъекте Федерации власти имеют право устанавливать свой размер, с одним условием – он не должен превышать значение, установленное в законодательстве. Такой выплаты осуществляют только те организации, которые на своем балансе имеют облагаемое налогом имущество. Когда у юридического лица нет такого имущества, то оно просто сдает «нулевую» отчетность.

Такая процедура, как ликвидация фирм в Москве, тоже требует сведения итогового баланса и уплаты налога на имущество организаций. По данному виду налога существует отчетный период равный календарному году, а также отчетные периоды по кварталам и полугодиям. Региональные власти обычно сами решают, устанавливать такие периоды или нет. Чаще всего достаточно уплатить налог один раз в год.

От данного вида налога освобождаются несколько видов организаций: религиозные организации, фармацевтические предприятия, юридические бюро и коллегии адвокатов, представительство в суде общей юрисдикции, государственные научные центры, и другие юридические лица, которые указаны в специальном определении статьи о налоге на имущество организации. Также налог на имущество организации не платят все индивидуальные предприниматели и другие организации, у которых налогообложение основано на упрощенной схеме.

Сам налог все организации платят небольшими авансовыми платежами в течение года. Периодичность платежей – раз в квартал. В итоге, по прошествии отчетного годового периода из всей суммы вычитают уплаченные авансы, и в бюджет организации переходит разница. Если компания имеет подразделения и филиалы в других региональных субъектах, то налог будет уплачиваться по месту нахождения этих подразделений в бюджет субъектов, в которых они находятся.

article thumbnailАнализ структуры и механизмов комиссионных сборов в блокчейне TRON

В современной экосистеме децентрализованных финансов (DeFi) и криптоактивов сетевая инфраструктура играет определяющую роль в обеспечении скорости и доступности т [ ... ]


article thumbnailБанкротство физических лиц в Ярославле с профессиональной юридической помощью выгодно

Банкротство физических лиц в России в 2026 году остается одним из немногих законных способов выбраться из долговой ямы, если выплаты по кредитам и займам уже стали нР[ ... ]


article thumbnailДивиденды: как акционерные общества распределяют прибыль

Вопрос о том, что такое дивиденды, обычно возникает сразу после знакомства с акциями. Формально дивиденд — это часть прибыли акционерного общества, распределяемая [ ... ]